Официальный информационный портал

Новости

21.11.18

Волгоградская область: «В школах региона началась подготовка к государственной итоговой аттестации»

Рабочее совещание, посвященное итогам 2017-2018 учебного года и подготовке к ЕГЭ-2019, прошло в комитете образования, науки и молодежной политики Волгоградской области с участием специалистов муниципальных органов управления образованием, руководителей школ, представителей регионального центра обработки информации.

В торжественной обстановке муниципальным администраторам ЕГЭ и техническим специалистам пунктов проведения экзаменов вручили грамоты комитета и поблагодарили за высокий уровень организации ЕГЭ-2018: в Волгоградской области экзаменационная кампания прошла в штатном режиме, без сбоев, с использованием во всех пунктах проведения ЕГЭ технологии печати и сканирования экзаменационных материалов.

Первый заместитель председателя регионального комитета образования, науки и молодежной политики Елена Логойдо отметила, что ЕГЭ – это честная и объективная процедура, которая ложится в основу всей работы по повышению качества образования. Результаты важны как для школы, так и для самих выпускников. Современный молодой человек должен не только хорошо знать предметы, но и уметь работать с информацией, грамотно излагать мысли, умело вести дискуссию, аргументировать свое мнение.

Для того чтобы качественно подготовиться, выпускникам рекомендовано пользоваться только достоверными источниками. Вся необходимая информация для подготовки публикуется перед началом учебного года на сайте Федерального института педагогических измерений: демонстрационные варианты и другие документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ по всем предметам. Они не используются на экзаменах, но имеют такую структуру, ознакомление с которой позволяет выпускникам и абитуриентам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.

Среди новшеств нынешнего года – возможность сдать в форме единого государственного экзамена китайский язык. Определиться с выбором предметов выпускникам необходимо до 1 февраля 2019 года. Традиционно важным этапом для учащихся 11-х классов станет написание итогового сочинения (изложения) 5 декабря. 

Также в числе рассмотренных на совещании вопросов – эффективное использование в рамках повышения качества образования результатов оценочных процедур, в которые входят единый государственный экзамен, основной государственный экзамен выпускников 9-х классов (ОГЭ), Всероссийские проверочные работы (ВПР), национальные исследования качества образования (НИКО), международные исследования (PIRLS, TIMSS, PISA и другие). 

Кстати, последний цикл исследования PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений – был проведен в 2018 году. В нем основное внимание было уделено оценке функциональной грамотности в области чтения и выявлению тенденций развития читательской грамотности в мире за последние годы. Участие в исследовании приняли порядка 80 стран и экономик мира. Результаты исследования PISA-2018 будут официально объявлены в декабре 2019 года.

"Оценочные процедуры – разнообразны по форме и содержанию. Ценность в том, что они позволяют выявить изменения, происходящие в системе образования", – отметила заведующий сектором государственной итоговой аттестации комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Мадина Бейтуганова.

Напомним, использование результатов современных оценочных процедур в контексте повышения качества образования стало главной темой недавно проведенного регионального форума "Эффективной школе – успешный педагог". Одним из ярких примеров года стало объединение школ в так называемые "сетевые пары". Проект нацелен на обмен успешными практиками и новыми идеями, реализацию интересных образовательных программ.

Напомним, согласно майскому указу 2018 года президента Владимира Путина, Россия должна войти в топ-10 стран по качеству общего образования к 2024 году. Стратегические проекты, над которыми сейчас ведется работа на федеральном и региональном уровнях, направлены на создание современных условий в школе; внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников; содействие подготовке и карьерному росту молодых профессионалов; развитие института наставничества.





  РОСОБРНАДЗОР Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки   ФИПИ Федеральный институт педагогических измерений   ФЦТ Федеральный центр тестирования   Российское образование Федеральный портал