Ваш регион
Официальный
информационный портал
единого государственного
экзамена
Главная Новости Федеральные новости

Федеральные новости

15.03.19

Саратовская область: «10 тысяч девятиклассников региона прошли итоговое устное собеседование по русскому языку»

13 марта, в резервный день, девятиклассники региона проходили итоговое устное собеседование по русскому языку. Собеседование является условием допуска к ГИА-9 и позволяет проверить навыки устной речи у школьников.

Для подготовки к введению устного собеседования в 9 классах в 2017 и 2018 годах во всех регионах России были проведены тренировочные широкомасштабные апробации, в которых приняли участие более 800 тыс. девятиклассников. В Саратовской области – более 20 тыс. школьников. Итоги апробации показали готовность к введению данной процедуры.

Участниками итогового собеседования в Саратове и Воскресенском, Калининском, Новоузенском, Духовницком и некоторых школах ещё 9 районов 13 марта стали более 10 тысяч человек. Это ребята, которые не смогли пройти собеседование в основной день, 13 февраля, из-за закрытия школ на карантин (количество девятиклассников в регионе всего около 22 тысяч человек) или получили «незачет». Напомним, по итогам первой волны, 13 февраля, 98,4% сдававших успешно справились с устным собеседованием по русскому языку. Итоги устного собеседования, прошедшего 13 марта, будут известны не позднее чем через 5 календарных дней после проведения, то есть – до 19 марта.

Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи. На выполнение работы каждому участнику отводилось в среднем 15 минут (для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут).

Участникам итогового собеседования предлагалось выполнить 4 задания: чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем, диалог с экзаменатором-собеседником. Результатом итогового собеседования будет являться «зачет» или «незачет».

«Перед самим собеседованием я волновалась, так как это все-таки допуск к экзаменам. До собеседования я читала большое количество текстов, пересказывала их, составляла монологи на различные темы. Но само собеседование прошло намного проще, чем я ожидала, зря волновалась на самом деле. Все было очень легко и быстро, и я думаю, что все хорошо рассказала. Самым сложным для меня был, наверное, пересказ, так как в нем нужно выбрать самое важное, определить микротемы, то есть требуется большая подготовка для этого задания. После собеседования появилось больше уверенности, что все хорошо, и я все умею. Думаю, что я сдала на самые высокие баллы», – поделилась Полина Каткова, ученица девятого класса Лицея № 37 г. Саратова.

«Устное собеседование направлено не только на проверку навыков коммуникации, но и подготовку детей к экзаменам, оно позволяет учащимся следить за своей речью в целом. Помимо этого собеседование – это проверка подготовки педагогического коллектива школы, не только учителей русского языка и литературы, ведь все мои коллеги готовят детей к прохождению собеседования. Когда я пришла работать в школу в 1984 году, пересказ для детей не был сложным заданием, а сейчас мы сталкиваемся с тем, что пересказ вызывает трудности у детей. Но постепенно школьники стали хорошо справляться и с ним», - рассказала эксперт, учитель русского языка и литературы Светлана Герасимова.

Министерство образования напоминает, что в каждой школе предусмотрены три даты проведения устного собеседования в 9 классах – 13 февраля, 13 марта и 6 мая. Школьники, которые по уважительной причине не смогли принять участие в собеседовании 13 марта или получили «незачет», получат возможность сдать собеседование 6 мая.





  РОСОБРНАДЗОР Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки   ФИПИ Федеральный институт педагогических измерений   ФЦТ Федеральный центр тестирования   Российское образование Федеральный портал